«У меня была круглая голова и оттопыренные уши». О чём комплексуют красивые мужчины

Проекты • Ирина Михно
Круглая голова, большие уши, орлиный нос – казалось бы, подобные комплексы могут быть только у неуверенных и уж точно не публичных людей. Но это не так: умение замечать в себе «дефекты» – врожденное «заболевание», которое проявляется по самым разным причинам и абсолютно у всех. KYKY вместе с lamoda поговорил с четырьмя красивыми и известными беларусами и узнал, какие недостатки им пришлось перебороть, чтобы почувствовать себя привлекательными.

Куратор краудфандинговой платформы «Улей» Эдуард Бабарико

Первый на разговор решился Эдуард Бабарико, который попадает в топы красивых беларусов, чаще, чем биткоин меняет свой курс. Это человек с лицом Роберта Дауни-младшего, которого природа не обделила смекалкой и здравым умом: если он возьмется за ваш проект, не сомневайтесь – он точно выстрелит.

Еще больше рубашек на Lamoda

«Мужчинам не все равно, как они выглядят. Социум оказывает на нас давление. Все это напоминает условия на острове Новая Гвинея, создавшие уникальное по своему разнообразию семейство райских птиц. Пернатые самцы в отсутствие естественных хищников не могли больше конкурировать за счет физических данных – скорость, размер клюва, сила – и потомством начали обрастать самцы с более яркой внешностью. Самцы райских птиц до невозможности красивы. А как они танцуют, привлекая самку... Но самые стойкие из нас не поддаются на подобного рода провокации, отдавая себе отчет в том, что внешние характеристики – это лишь часть цельного образа, маленькая часть личности, которую воспринимают окружающие. Я примыкаю к лагерю мужчин, для которых внешность не является главным в жизни. Это не отменяет того, что я могу быть недоволен собой, но позволяет мне совершенно спокойно воспринимать данный факт.

Я считаю себя далеко не красавцем, но эти мысли посещают меня крайне редко. В детстве у меня была круглая голова (идеально круглой формы) и оттопыренные уши.

Потом мой маленький нос-кнопка превратился в длинную фигню, а вот подбородок почему-то не стал квадратным и мужественным. Ну как так? Этот вопрос я задал себе однажды, разглядывая свое отражение в зеркале. Потом последовало несколько часов рефлексии и размышлений о том, как жить дальше. Потом меня, наверняка, отвлекли мечты о приключениях в стиле Тура Хейердала. Эти мысли не сделали мой нос меньше, но уши чудесным образом в итоге прижались к голове. Длинный нос, маленький подбородок, асимметричные черты лица, голова в форме огурца (голова, похоже, вытянулась вместе с носом) – это все я. И мне бы хотелось сказать KYKY, что меня это сильно волнует, порождает многочисленные комплексы и желание показываться на людях только в маске. Но это не так. Внешность играет роль в коммуникации, но лишь в самом начале и очень-очень недолго. Куда вы стремитесь, какие у вас ценности и убеждения, приносите ли вы пользу окружающим, получается ли раскрывать свой потенциал – эти вопросы намного важнее, чем вопрос: «Как я выгляжу?» Внешность способна обратить на себя внимание, но не способна удержать его. Да и красота, как по мне, это отнюдь не о внешности».

Телеведущий Дмитрий Кохно

Может показаться, что Дмитрий улыбается даже во время сна и походов к стоматологу. И делает это, что называется, красиво. С первого взгляда на социальные сети Дмитрия, кажется, что у молодого человека не жизнь, а малина: роскошная жена, веселая работа, отпуск на океане. Но мир соцсетей иллюзорен – он чувствовал себя гадким утенком и боролся с комплексами.

Еще больше головных уборов на Lamoda

«В публичные профессии не идут люди, не ужаленные комплексами. Желание быть «на виду» – своего рода отголосок подобных проблем человека. В моем случае, например, эффективность труда зависит от количества (и качества) зрителей: чем их больше, тем больше я стараюсь, для самого себя работать не хочется. Благодаря эфирам шоу «Удача в придачу» у меня есть возможность повыпендриваться перед миллионами человек. Зная это, делаю свою работу с таким же коэффициентом. История из жизни: до третьего курса университета я очень комплексовал по поводу своей фамилии, потому что и в школе, и в ВУЗе к доске вызывали Машу, Лену, Костю и Кохно. Такое поведение преподавателей меня дико задевало, я не мог понять, почему они не говорят: «Дима, к доске» (сейчас есть версия, что подобное отношение сформировалось из-за моего плохо поведения).

Эта была настоящая боль, которая вызывала неловкость и раздражение, я постоянно напоминал всем, что у меня вообще-то есть имя. А потом в моей жизни случился третий курс, в университете сформировали новую группу, и на одном из первых занятий преподаватель решил всех познакомить. Начали представляться Лены, Вероники, а я выкрикнул: «Кохно». Буквально сразу же услышал в ответ, что у меня крутая фамилия. Вот так легко (и достаточно бессознательно) мой минус стал плюсом, и я перестал задаваться вопросом имени. Потом начался легкий добрый троллинг, и пошли все эти хэштеги типа #кохноноги, #еслиночьютывкохноутромкахновенький и так далее. Вывод из этой истории достаточно прозаичен: рано или поздно то, чего ты стесняешься, становится предметом не только твоей личной гордости, но и вызывает восхищение окружающих.

Еще могу вспомнить свой первый комплекс по поводу внешности. Когда мне было года четыре, родители отвезли меня к деду Степе в Харьков. Он решил подстричь меня ручной машинкой – это та, которая работает от сжатия механизма кистью. Большую часть волос, правда, уже тупая машинка тогда вырвала – дед постриг меня налысо, оставив только ниспадающий чубчик. Не как у Тараса Бульбы, посередине макушки, а именно челку. Я был мал, совершенно не разбирался в мужском стиле, но даже тогда понимал, что подобная стрижка – вопиющий кошмар. Потому все лето носил кепку, которая прикрывала мою лысую голову, оставляя на виду только челку».

Дизайнер Апти Эзиев

Брутальный Апти Эзиев всегда выглядит хорошо. Мы не знаем, что именно он ест на завтрак, кажется, в ход идут молодильные яблочки – другое объяснение его идеальной внешности было сложно найти. А теперь спойлер: объективно симпатичного человека комплексы довели до пластической операции.

Еще больше шарфов на Lamoda

«У меня были небольшие комплексы, которые не раздражали окружающих людей, но волновали лично меня. Это мои психологические проблемы, которые я просто устранил. Первая – форма зубов. Всю жизнь нижний ряд моих зубов был полностью искривлен: зуб на зуб лез, к тому же верхняя челюсть была меньше, чем нижняя. Я установил брекет-систему, проходил с ней два года, перед этим Новым годом снял: форма зубов идеальна, улыбаться можно чаще. Вторая проблема заключалась в форме носа. Я кавказец, соответственно, и нос у меня, как полагается кавказцу, орлиный: большой и немного искривленный. Он очень смущал меня: когда я пересматривал свои видео-интервью, мне казалось, что из-за ракурса он еще больше и слишком искривлен. Я долго думал, делать операцию или нет, написал пост в соцсети, у друзей спросил – все в один голос говорили, что не надо, что в нем заключается характер и, изменив форму носа, я просто потеряю себя.

Но я думал иначе, поэтому 15 декабря сделал ринопластику.

Была сложнейшая операция, нос уменьшили, убрали горбинку, немного заузили и подняли кончик носа вверх, а то он был очень орлиный. Теперь нос более европейский – мне нравится. Я рад, что сделал операцию, потому что даже с точки зрения здоровья это большой плюс: теперь мне проще дышать, и головные боли случаются реже. Вот я сказал, что никто по поводу носа не дразнил, и вспомнил историю из школы. Мне нравилась девочка, которая была младше меня года на два. Когда ты кому-то в школьные годы симпатизируешь, признаваться в этом стыдно, поэтому ты просто ходишь, дразнишь и дергаешь за косички. Как-то я очень сильно обидел эту девочку, и она прямо в лицо сказала мне: «Ты свой нос видел?» Теперь вопрос устранен».

Режиссер и ведущий Юрий Ярошик

Галантный Юрий Ярошик, которого наша редакция некогда окрестила беларуским Барни Стинсоном, тоже признался, что в детстве его донимало чувство ущербности. Ради красоты он уже в 12 лет перестал есть после шести. И это был тот парень, который сейчас, как нам кажется, никогда не уходит после вечеринок в одиночестве.

Еще больше пиджаков на Lamoda

«Главным моим комплексом было хорошее воспитание. Папа с трех лет объяснял, как правильно ухаживать за дамами, поэтому я всегда аккуратно приглашал их на танец, провожал до дома – в общем, был джентльменом. Как оказалось, именно из-за этого девушки у меня и не было, потому что надо было себя вести, как это делали мои одноклассники – дергать за косички и обзывать. Образ хулигана привлекает девушек больше, чем воспитанный парень. Этому трезвому взгляду на жизнь меня научили несколько продолжительных отношений. Точнее, я понял, что есть контраст: если ты большой, брутальный и с бородой – будь нежным и ласковым, когда же, как я, умный, славный и худой товарищ – попробуй вести себя немного дерзко, иначе превратишься в нюню, сопли которого никому не нужны. Второй комплекс – в детстве я считал себя полным. На самом деле, я практически ничем внешне не отличался от моих среднестатистических друзей, был обычным ребенком со щечками, просто столкнулся со школьным буллингом. Одноклассники буквально внушили, что у меня есть проблемы, и я в них поверил. Где-то лет в 12 перестал есть после шести, и активно занялся спортом. Быть может, если бы этого не произошло, сейчас был бы как отец, с двухметровым ростом. Конечно, тети и другие родственники постоянно говорили, какой у них классный и красивый племянник, но я не верил, потому что банально не любил себя. А пока ты сам себя не примешь, никакие комплименты не помогут.

Однажды меня отправили в лагерь на сборы по волейболу. Для справки: даже у профессиональных волейболистов в день две, максимум три тренировки. А у нас было четыре. Из-за большой нагрузки у меня на колене выскочила шишка, строгий тренер запретил идти к врачу, чтобы сборы не свернули. Когда нога перестала сгибаться, я набрался смелости и все же сходил в медпункт. Об этом, естественно, узнали, тренер поставил меня перед всей командой и выгнал, накидав «комплексов» в дорогу. Но что тебя не сломало...

Помню, там же в лагере сидел на лавочке с девочкой из отряда, и она сказала, что я симпатичный, я ответил, что, мол, она глупости всякие говорит, но порадовался.

Из-за всех этих событий стал увереннее, и в том же лагере у меня случилась первая любовь. Наверное, это была своеобразная школа взросления, когда до тебя доходит, что ты нормальный, что ты можешь нравиться людям. В такие момент комплексы и исчезают. Повторюсь, – главное, принять себя. P.S. сейчас комплексов нет, разве что воспитание не дает быть наглым и устраивать рабочие дела за бокалом. Напоследок хочу сказать: как мужчина может вызвать в женщине определенные комплексы, так и женщины могут подобное развить в нас. Поэтому в серьезных отношениях есть три непреложные темы: внешность, секс (о нем нужно говорить, но не стоит касаться физических возможностей партнера) и работа. Человеку нельзя говорить, что он не профессионален или что выбрал не ту стезю. Пожалуй, у меня всё».

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

20 самых стильных мужчин в беларуском бизнесе

Проекты • редакция KYKY

Успешный бизнесмен в Беларуси вызывает уважение просто одним фактом своего существования, а бизнесмен, который хорошо выглядит, вообще богоподобен. KYKY совместно с брендом Audi, который всегда славился стильными автомобилями, составил список предпринимателей и менеджеров, которые умеют одеваться и являются образцом стиля для города Минска.